— Боязно мне что-то.
Андрюха теребит кончики шарфа. Бело-сине-красная полоска с надписью «Вперед, Россия». Раритет с прошлого чемпионата мира по хоккею. Он был в Москве и тогда понимали: где же еще вперед, как не тут. Но тогда проиграли. Чемпионами стали канадцы.
— Какие-то они вообще всесильные. Ой, боязно.
Это он опять же про канадцев. Уж этот чемпионат мира проходит в Канаде. Там, наверное, свои парни со своими шарфиками, на которых по-французски что-то про Канаду и что-то про «вперед».
Пока же собирались шарфы российские. Потоки людей аккуратно тянулись от остановок к барам. Места во всех были заняты за несколько дней. Как только стало понятно, что в финале чемпионата мира будут играть Канада и Россия. И мы с Андрюхой места заняли. Мы с ним как раз лет 15 за сборную болеем. Не подумайте чего, но именно 15 лет назад она и стала последний раз чемпионом. Не поверите, как хотелось до седин увидеть победу. Но в этот раз было боязно.
— Вообще они звери какие-то! — Встревает парень, стоявший рядом и попросивший зажигалку. — Хоккей показывают фантастический. Да еще дома у себя. Комбайн, честное слово! И наши под ним...
В баре не протиснуться. Люди поглощают как можно больше пива, пока не началось.
— Пива! Девушка, четыре пива!
Какое там ей меня услышать. Да я и сам забыл все мгновенно. Вот уже экраны по стенам осветились долгожданным. Белый лед, на нем фигуры. Наши в красном. Канадцы, как водится, в белом. Однако не все. Тренер вот их в черном, замечаем радостно.
— Готовится к трауру наве.....
Одиночные фразы уже не имеют права на существование.
— Россия! Россия!
Рев сотни голосов, топот пары сотен ног. Охрана в таких заведениях либо глуха изначально, либо рано уходит на пенсию. Мы всегда кричим, что с нас взять. Болельщики, понятно от какого слова. Мы бы и в Канаду на чемпионат уехали, накопили бы и рванули. Работа, обязанности. Но это ничего, накопим еще. Пока же:
— Россия! Россия!
Горло захотело отдохнуть, но куда там. Минута прошла с начала игры, а уже бешеное
— Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Федоров пролез по флангу, его затолкали, подъехавший Овечкин мгновенно все просчитал и отбросил на набегающего Семина… Так на языке радиокомментаторов звучало бы слово «Гол». Представляете, минуту сыграли, против кажущихся непобедимыми канадцев. И одно движение клюшкой Семина вырывает из миллионов глоток по стране «Ааааааааааа».
Парень перед нами прыгает уже на столе. Оборачиваюсь, думаю, охрана побежит. Наивный. Там уже чуть не на стойках прыгают. Ах да, забыл уточнить. Я-то уже на стуле прыгаю.
Нет, ну слез конечно. Горло устало, стул жалко было пока. Но главное не в этом. На экранах проснулся комбайн. Странное дело эта цивилизация. Что есть телевизионный сигнал? Пучок направленных частиц всего лишь. И в этом потоке на нас обрушивалась драма. Канадцы очнулись и забегали. Они понеслись, стали трещать кости наших хоккеистов и борта местной арены. Флаги с кленовым листом бесновались на экране, на льду летали родоначальники хоккея. Нэш, Хитли, Спецца, Сен-Луи... За каждым именем — приговор. За каждым броском — расстрел. Счет они сравнивают быстро. Красиво, четко. И почти сразу выходят вперед. Броски поймать невозможно. Отобрать шайбу нереально. Огого, ребятушки. Несите-ка валидольчик. Они нам уже третью вкатывают.
Вокруг тишина. Охранник выговаривает тем, кого приметил. Мы же все послезали со стульев да столов. Сидим и просто тяжело дышим. Понимаем — обыграть их невозможно.
— Еще пива? — Тяжелое дыханье вокруг позволяет просачиваться звукам из обычного мира. — Пива вам повторить?
— Знаете что... Несите-ка водки.
Андрюха аккуратнее перематывает шарф. За соседним столиком тихо разглаживают на столе российский флаг.
— Только не это. Только не так. Они же поборются еще. Мы еще можем! — Закрадывается шальная мысль. Два периода еще играть, времени полно!
Услышали нас. Все услышали. Официантка принесла водки. Наши стали бороться. Бог заставил шайбу срикошетить куда надо и вот уже 3:2. Еще чуть — чуть!
Когда нам забили четвертый, я даже моргнуть не успел. То есть мое веко закрылось и открылось вновь. За это время канадец успел выбрать позицию, бросить, забить и поднять руки вверх. Кома.
Знаете, я очень люблю кино. Особенно его сценарную часть. Интриги и сюжетные ходы порой сводят меня с ума. Но вот что понимаю: придумки людей — жалкое отображенье фантазии жизни. Если кто-то не знает, что есть такой хоккеист Илья Ковальчук, соболезную. Мегаигрок. «Человек — гол» его в Канаде зовут. Вот только забить он за весь чемпионат не мог. Ну все делает, а шайба не залетает куда надо. Клюшку чуть не грызет от бешенства и обиды. Конечно, не он один в сборной играет. Вот уже наши еще сокращают, 3:4 становится. Но время-то, время уходит катастрофически.
Да здравствует сценарист жизнь. Ковальчук, у которого не получалось на этом чемпионате буквально все, бросает неотразимо. Вгоняет всю злость в шайбу и та (да куда она денется в конце концов) влетает в сетку. Ковальчук орет и прыгает на борт. Висит на заградительном стекле. Навстречу ему орем мы со столов. Мы уронили скамейку, рядом с нами колотится посуда. Рев такой, что горло уже болит. 4:4, друзья! Можем! Мы можем!
— Вперед, Россия! Вперед, Россия!
Играть теперь до гола. Кто забьет, тот и победит. Завтра на работу? Ага. Конечно, на работу. Завтра. Водка? Алкоголь в такие моменты не очень действует, проверено. Начали играть. Наши в атаке. Вывели на бросок опять Ковальчука. А дальше не очень помню. Упал, помню. Вскочил, наверное, потому что обнимался с какими-то парнями. У них был российский флаг на плечах, я их не знаю и не увижу наверное никогда. Ерунда. Ровно в тот момент мы были абсолютно счастливы. НА следующий день уже пересматривал повторы. Куча-мала наших игроков, они также орали и обнимались. Крупно лица канадцев. Если бы это были канадки, они бы уже ревели. Но вот мы-то уже точно плакали, это я помню. 15 лет, ребята, 15 лет этого ждали. И дождались, да такого дождались. Сценаристы и писатели скрипят от зависти таких жизненных придумок.
А мы скрипели уже садящимимя глотками. На улицах орали и пели. У рядом купленного шампанского просто отбивали горлышки и так пили. Больше разливали, конечно, но это была наша победа. Миллионов людей.
— Продай шарф!
Молодой парень вылезает из Мерседеса и бежит нам наперерез.
— Продай шарф! 500 евро дам! Продай!
— Ты чего, с дуба рухнул? Какое продай! Мы — чемпионы!
— Вот именно! Победа!
— Вот! Иммено! Победа! Не продается!
Редакция ПOРТАВИК.ру благодарит Господа Бога за предоставленную победу Сборной России на чемпионате мира.
|
ИМХО, бред. причем здесь футбол??
Ответить
футбол ???!!! ну ты даёшь ;)
Ответить
Ну хоккей. Один хрен при чем здесь это?
Ответить
как говорится, ложка к обеду...
Ответить
Эх, пробирает, а =)))) как эмоционально все это! Последняя шайба!
Ответить
Написано хорошо - респект.
Ответить
Черт, Да причем здесь хоккей какой-то? вроде портавик рассказывал раньше о мобильных устройствах...
теперь хоккей зачем-то прикрутили???
Ответить
Et, ты с какого дуба рухнул? Говорить надо обо всех важных событиях. Или ты сегодня впервые услышал о нашей о победе?
Ответить
что за бред. почему-то порталы вроде ixbt, MR не говорят о хоккеях\футболах.
для этого есть специальные порталы
Ответить
Не так нужно говорить, вот как надо:
Странно, что порталы, вроде ****, MR не говорят о таких важных для страны событиях, как хоккей и футбол. Их узкий кругозор и недальновидность ужасает. Хорошо, что помимо специальных порталов про спорт, есть информативный журнал ПОРТАВИК, который всегда сообщает не только новости из мира высоких технологий, но и прославляет достижения страны. Потому что в ПОРТАВИКЕ работают не прыщавые техноманьяки, а образованные, умные и красивые редакторы, имеющие представление не только о том, как пользоваться автофокусом на асусе. Но и участвующие в общественной жизни.
Ответить
Настройка комменатриев:
Последние сверху, 10 на странице | Последние снизу, все сразу
Введите в поле количество баллов для голосования
Нельзя отдать голосов больше чем у вас есть!