Оригинал: http://www.vz.ru/economy/2007/5/18/83083.html
Истцы рассказали газете ВЗГЛЯД, что претензии к компании связаны с «постоянным нарушением срока ремонта карманных компьютеров в сервисных центрах Hewlett-Packard».
В ФППП один за другим обратились несколько потребителей, столкнувшихся с проблемой, связанной с задержкой ремонта устройства, переданного в сервисный центр HP, в частности Альбина Косенко и Андрей Шапошников.
В первом случае сломанный КПК был сдан в гарантийный ремонт в марте 2006-го, во втором в августе 2006 года. Юристы ФППП передали дела в суд, однако «по необъяснимым причинам представители компании Hewlett-Packard не посчитали нужным являться на судебные заседания», утверждают истцы.
Суд удовлетворил претензии Альбины Косенко, просрочка по ремонту у которой составила 351 день. Hewlett-Packard выплатит 12,5 тыс. рублей потребителю и около 7 тыс. рублей государству.
После этого в федерацию обратились еще несколько владельцев карманных компьютеров Hewlett-Packard, ремонт которых длится более положенного законом срока. В связи с тем, что «нарушения прав потребителей со стороны Hewlett-Packard носят регулярный и массовый характер, а также в результате того, что налицо явное нежелание НР искать решение создавшегося конфликта», ФППП около месяца назад подала на компанию иск в защиту прав неопределенного круга потребителей в Замоскворецкий районный суд Москвы.
«Мы за мировое соглашение, но если в НР не считают нужным идти нам навстречу, то мы вынуждены подавать в суд», отметила PR-менеджер федерации Инна Ли.
В НР говорят, что до разрешения дел в судах компания воздерживается от комментариев. Неофициально сотрудники российского офиса HP подчеркивают, что «менеджмент компании в России на самом высоком уровне лично участвует в разрешении запросов от клиентов и оперативно помогает в урегулировании всех случаев, доведенных до сведения руководства через прямое обращение в компанию». «Официальные ответы на все запросы федерации также были предоставлены», сообщила менеджер по корпоративному маркетингу «HP Россия» Ирина Ефремова.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД один из клиентов HP, прождав свой КПК из ремонта более 6 месяцев, он написал письмо в сервисный центр HP с требованием выполнить гарантийный ремонт. Сначала отказ мотивировали отсутствием запчастей из-за «проблем на таможне с поставками деталей». «В договоре они прописывают, что срок ремонта зависит от наличия запасных частей на складе, а через месяц-полтора мне позвонили и сказали забирайте», отметил потребитель.
В российском представительстве НР газете ВЗГЛЯД сообщили, что «некоторое время назад в НР использовалась схема ремонта КПК в сервисных центрах за рубежом по причине наличия в них специального оборудования и экспертов. В силу указанного в некоторых случаях ремонт мог занимать более длительное время по сравнению с планируемым сроком».
«В настоящий момент разработан и приходит в действие план мероприятий по внедрению схемы сервисной поддержки внутри страны. При этом все существовавшие ранее задержки ремонта, которые были связаны с предыдущей схемой, на данный момент устранены путем замены на новое устройство», отметила Ирина Ефремова.
Клиентам, которые столкнулись с задержками, компания предлагала устройства на замену, однако в ряде случаев клиенты отказывались от предложений компании по разрешению ситуации, выбирая судебное разбирательство. «К таким относятся и вышеупомянутые случаи. При их возникновении, к сожалению, все наши усилия оказываются напрасными, несмотря на заинтересованность НР в помощи», отметили в НР.
В самой ФППП не скрывают, что рассчитывают на громкую огласку дела по типу предыдущего широко освещаемого в прессе процесса против Coca-Cola потребителя Натальи Кашубы, которой федерация оказывала помощь.
«Поскольку положительное решение по иску конкретного потребителя уже есть, соответственно, шансы принятия аналогичного решения по коллективному иску достаточно высоки», уверен Эльдар Назмутдинов, юрист ИК «Проспект».
Участники рынка опасаются, что удовлетворение иска может повлечь за собой массовые обращения потребителей с аналогичными претензиями и, как следствие, выплату им значительных средств в качестве компенсации. К тому же задержки с ремонтом из-за проблем на таможне далеко не редкость.
«Все зависит от задержки, которую допускает НР при ремонте, поскольку закон о потребителях никто не отменял, говорит Эльдар Назмутдинов. Однако хотелось бы, чтобы иск преследовал своей целью улучшение сервиса компании при работе с клиентами, а не создавал вокруг таких уважаемых компаний, как НР, недобросовестную интригу». «Необходимо, чтобы применяемые меры были адекватны затрагиваемым интересам, никто не должен наживаться за счет других таковы ключевые принципы при решении подобных дел», заключил юрист.
Оригинал: http://www.vz.ru/economy/2007/5/18/83083.html
Вопросы, предложения, комментарии?
Пишите: reviews@portavik.ru
|
жалко у нас не Америка. Щас бы содрать с них тыш 10 баксов только за моральный ущерб и все. Подумали бы еще 25 раз...
Ответить
Причем сдесь америка? Если ваши права нарушили - смело подавайте в суд, и тем более за моральный ущерб. Смешно, год ждать девайс из ремонта! Тем более на НР! Пусть поколотятся.
Основное - это хороший, граммотный адвокат. Просто хватит издеватся над российским, несведущим во многих вопросах потребителем.
Ответить
+1 к Кулигину
Ответить
+1
Следующими будут CPS со своим "замечательным" сервисом.
Ответить
DJSALO, CPS гавно! Могу даже рассказать что натворили
Ответить
Тов. Rayman, вам об этом и говорят...
Читайте между строк, что ли...
Ответить
александр кулигин, ну я эту статью бегло читал, что то мог пропустить
Ответить
Good News, Everyone!
Rayman, обязательно расскажи. Надо бороться с такими "деятелями". Мы готовим много материала на эту тему.
Ответить
Ну короче дело было так. Аппарат HTC4350 был утоплен благополучно в ванной, спустя месяц после покупки, все бы ничего но после просушки оказалось, что легулеровка громкости залипла. Приехал в магаз говорю не знаю что случилось, чините, они типа везите сами в СЦ, потом стоял минутный ор с криками что вы мне тут лапшу науши вешаете, короче забрали и магазин сам повез CPS. Звоню через 20 рабочих дней в магазин, там ваабще забыли о том что я что либо сдавал, начили искать, в итоге в CPS искали еще пару дней где он у них валяется. Нашли, сказали, ВНИМАНИЕ, что его починили!!! И дествительно через 23 рабочих дня аппарат починенный лежит в магазине, причем по началу я был в шоке, аппарат был хорошо запакован, что бы его нечайно не покоцали
Открываю и о боже, царапина, криво стоящий дисплей и внимание! Крышку не смогли нормально закрыть и получилось так что на клаве внизу получился бугор! Так что я не знаю что там за спецы работают, раз не нашли не окисление платы, не нашли конденсат или другие разводы и в итоге починили, да еще и через ЖОПУ!
з.ы. А теперь мне сложно представить, что было бы если я сдавал не через магазин, который сам уже с CPS разбирался, а CPS... Просто так нервотрепки у меня практически не было. Ессена был провернут мани бэк
Ответить
Кстати, зачастую в СЦ устраиваются недалекие и неквалифицированные сотрудники. Не понимаю, может конкурса у них не бывает, может профотбор сведен к минимуму.
Я свой асус сдавал когда, лично специалиста просил, чтоб он разобрался в причине. Но мне коротко и ясно сказали, что-"деффект на програмном уровне". Я минут 20 обьяснял ему, что я хочу, но он только головой кивал и говорил что не совсем понимает меня. Я психанул и ушел.
Хотя девайс мне заменили за два дня, я все же понял, что сервисный центр, в котором мне делали диагностику, вернее, штат его, состоит сплошь и рядом из некомпетентных делитантов.
И эти люди диагностируют и ремантируют наши девайсы...
Ответить
1. сталкивался с серв.центром HP при гарантийной починки плоттера. Остался в восторге! по телефону сама вежливость, то, что сами не знали - по-быстрому нашли спеца - объяснил.. потом приехал - настроил, заменил, на все вопросы внятно ответил...
2. по поводу выше написанного - обратите внимание на "компания предлагала устройства на замену" - по-моему это гениально!!! и не все так делают!!! естественно, дадут на замену бу и если это кривой/косой/царапанный то в отказ, но если он приличный то это классно! не придется ждать пока разберутся с твоим!
ну а то что кто-то от этого отказался - сами виноваты! пусть ждут...
и HP судить за таможню нельзя...
таможня наша - одни взятки! и контрабанда! и честно с ними работать нельзя! т.ч. очень верю, что у HP с ними проблемы
чтоб не писали - HP одна из самых уважаемая компаний!!!
Ответить
Никогда не забуду... Изначально, когда появились 2210, спустя полгода у них начали отлепляться резинки на боковинах. Скока тогда было ума. Сначала мы составом клуба handy.ru, если память не изменяет, собрались человек 10 и поехали в СЦ с требованием замены запчасти. Где были вежливо посланы нафиг. Ваш покорный слуга очень разозлился и использовал имевшуюся тогда завязку с еженедельником Upgrade, в котором в разделе писем читателей опубликовали мое письмо с жалобой на продукт и компанию, а от лица тогдашнего главреда было направлено письмо в НР. Но, к сожалению, из-за ужасной трагедии с главредом Забелиным (разбился на машине вскоре после опубликования письма) - ответ на письмо-запрос мне так и не было суждено узнать. Однако волну смуты это дело нагнало (т.к. боковины отваливались у всех, они были на дешевом клее приклеены), и уже вскоре нчали боковины в итоге менять.
А когда тот же 2210 я сдал в ремонт (сдохла батарея, помнится, или еще что-то серьезное, давно дело было) - ждал его месяца 3, вместо 2 недель. Тоже отправляли в Голландию курить травку. И ничего в замен не предлагали, нужно заметить. И даже на просьбы не выдавали. И телефон им я обрывал, а не они мне звонили. Вот такие дела. Так что с сервисом НР - это отчасти правда. Другое дело - так обстоит у всех крупных брендов дело, не только у НР.
Ответить
В конце 2007г купил НРIPAQ 5730. Сдох аппарат через 3 месяца.Завтра исполняется 45 дней ремонта.Поразил ответ "специалиста" НР: "а у нас срок ремонта КПК не регламентирован". Приходи,дорогой товарищ, через 5-10 лет.А нафига вообще производить что либо, если такое скотское отношение к людям? Ни разу в жизни не был в суде, даже не знаю с чего начать...
Ответить
Настройка комменатриев:
Последние сверху, 10 на странице | Последние снизу, все сразу
Введите в поле количество баллов для голосования
Нельзя отдать голосов больше чем у вас есть!